Menu

Дело предпринимателя Умара Раджабова: владельцы квартир заявили, что они не являются пострадавшими

  • Опубликовано в Новости
Умар и Руслан Раджабовы Умар и Руслан Раджабовы Фото: nuz.uz

В Самаркандском городском суде по уголовным делам под председательством судьи Зарифы Ахмедовой продолжается судебное заседание по делу известного предпринимателя Умара Раджабова. В ходе последнего слушания были допрошены девять человек, которые проходят по делу в качестве пострадавших. Всего пострадавших – 188, сообщает сайт «Nuz.uz».

На скамье подсудимых Умар Раджабов и его сын Руслан, а также Шавкат Аблакулов, Файзулло Файзиев, возглавлявшие в разные годы ООО «Афросиёб Хосият бегим макони», и заведующий складом Миралам Адилов.

Им предъявлены обвинения по следующим статьям УК РУ: пункты «а, в» 4-й части статьи 168 (Мошенничество в особо крупном размере организованной группой) – речь идет о сумме в 44 млрд. 647 млн. 929,4 тыс. сумов, в том числе 726 850 долларов США. Подсудимым также предъявлены обвинения по 1-й части статьи 189 (Нарушение правил торговли товарами или оказания услуг в особо крупном размере), пунктам «а, б» 2-й части и 3-й части статьи 228 (Изготовление, подделка документов, штампов, печатей, бланков, их сбыт или использование), а также по статье 243 (Легализация доходов, полученных от преступной деятельности).

Первым в качестве пострадавшей была допрошена Лола Набиева, которая приобрела квартиру на 7-м этаже в 3-м блоке. Она сказала, что за квартиру площадью 118 кв.м. заплатила 223 млн. сумов, т.е. за каждый квадратный метр по 1 млн. 890 тыс. сумов. «Наша семья с декабря 2018 года проживает в этой квартире, у меня нет никаких исковых требований и претензий к ООО «Афросиёб Хосият бегим макони». Я не написала исковое заявление. Меня вызвали в городскую прокуратуру. Составили протокол. Я, не прочитав его,подписала» – отметила Л.Набиева. 

На вопрос адвоката «Вы требуете у Раджабова возмещать 223 млн. сумов, что указано в исковом заявлении прокурора», она ответила, что у нее нет претензий к нему. 

Другая пострадавшая Озода Нарзуллаева отметила, что договор о приобретении квартиры у ООО «Афросиёб Хосият бегим макони» подписала в 2014 году. «Я у застройщика взяла копии документов, согласно которым велось строительство объекта, а также наш договор. Вместе с родственницей, которая работает в городском хокимияте, показали их одному из работников горархитектуры. По-моему, это был главный архитектор города. Он, ознакомившись с документами, сказал, что все нормально. У покупателей, приобретавших жилье у других застройщиков, тоже такие же документы», - рассказала женщина.

На вопрос адвоката «взимала ли с вас организованная преступная группа деньги», О.Нарзуллаева ответила так: «Я не знаю ни Руслана Раджабова, ни Файзуллу Файзиева. Я сама по собственному желанию заплатила за квартиру. Никто не оказывал на меня давления. Я не писала исковое заявление. В прокуратуре молодой парень, который допрашивал меня, сказал, что сносят наш жилой дом и мы останемся без жилья. Я испугалась и подписала протокол. Никто мне не говорил, что я пострадавшая». 

В качестве пострадавшей на суд была вызвана Надежда Воронина, которая согласилась на предложение ООО «Афросиёб Хосият бегим макони» за сносимый жилой дом получить квартиру на улице Дагбитской, 14. Она отметила, что в прокуратуре не было русскоязычного следователя. Адвокат спросил у нее, что в протоколе допроса написано, о том, что ее дом оценен в 150 млн. сумов. На это Н.Воронина ответила, что этого не было, она не потерпевшая, и сразу же согласилась получить новую квартиру за сносимый старый дом, ее не обманули. «Я не обращалась в прокуратуру. Потребовали придти туда. Меня допрашивали на узбекском языке. Я не прочитала, что написано в протоколе, мне только устно перевели его содержание», – сказала она. 

В конце своего выступления она еще раз отметила, что у нее к Раджабову нет исковых требований и претензий. 

Проходят по делу в качестве пострадавших Насиба Насимова и ее сын Фазлиддин Раупов. Когда прокурор известил о том, что в пользу Ф.Раупова внесено исковое заявление на сумму 252 млн. сумов, он тут же сказал: «мне деньги не нужны, мне нужна квартира. Нет у меня претензий». На вопрос адвоката «Вы написали заявление в прокуратуру?», он коротко ответил «нет». Далее он отметил, что застройщик выполнил все свои обязательства. 

Насиба Насимова сказала, что является обладателем грин-карты и живет и работает в США. Квартиру она приобрела для своего сына.«Президент Мирзиёев приглашает в страну инвесторов, открыл предпринимателям дорогу и здесь творятся такие дела. Не знаю, что делать». На вопрос судьи «что Вы хотите от суда?», она ответила: «Решайте вопрос. Строительство велось в центре города. Разве до этого никто не видел такое большое здание?».

Прокурор спросил у Н.Насимовой о том, что есть ли у нее претензии к кому-нибудь. Она ответила: «нет, достаточно, чтобы завершилось строительство здания».

Долгим и подробным был ответ 80-летнего Лапаса Марданова на вопрос судьи «что Вы говорили на предварительном следствии?». Он начал с того, что 15 июня 2013 года хоким города Самарканда подписал решение ООО «Афросиёб Хосият бегим макони» о строительстве многоэтажного дома. И только в июле 2018 года стали говорить о незаконности строительства. 

«Где были эти люди столько времени? Если бы раньше через средства массовой информации информировали нас о том, что строительство, которое ведется фирмой «Умар» незаконно, мы не приобрели бы там квартиру. Я говорю здесь от имени 2500 человек. Если бы не задержали Умара, он бы уже завершил строительство», – сказал аксакал. 

Лапас Марданов, который представился, как кандидат медицинских наук и хаджи бобо, (прим.ред. – человек, совершивший обряд хадж), привел во время своего выступления много цитат из выступлений Президента Шавката Мирзиёева. Так, обращаясь к прокурору, он сказал: «Жить с проблемой народа – это не временная кампания. Это должно быть стратегической задачей. Правоохранительные органы должны быть ближе к народу Это слова нашего Президента».

Когда судья хотела остановить Л.Марданова, он ей сказал: «Вы тоже послушайте. Слова Президента и Вам полезны». В конце он заявил, что у него нет претензий ни к кому из подсудимых, достаточно, чтобы установили лифт в доме. 

Также и другие люди, допрошенные на суде в качестве пострадавших, отметили, что они сами не писали исковых заявлений, ни к кому из подсудимых не имеют исковых претензий, они просто хотят спокойно жить в своих квартирах. 

Напомним, Умар Раджабов и его сотрудники были арестованы в феврале текущего года после громкого задержания и возбуждения уголовного дела в отношении хокима Самаркандской области Туробжона Джураева и его заместителя по вопросам строительства Уткира Абдуллаева. Чиновникам были предъявлены обвинения в получении взяток при выдаче разрешений на застройку в историческом центре Самарканда.

«Samcity.uz»

Samcity.uz Подпишитесь на наш Telegram

Оставить комментарий

Наверх